Введение

Введение
5 (100%) 1 vote

Введение

   В концепции национальной безопасности России четко сформулированы основные угрозы безопасности страны.

  Наиболее реальную угрозу представляют существующие и потенциальные очаги локальных и региональных войн, вооруженные конфликты вблизи государственных границ. Анализ международной обстановки свидетельствует, что, несмотря на значительное снижение угрозы прямой крупномасштабной агрессии против России, потенциальная военная опасность остается, а на некоторых направлениях и возрастает. Современное международное положение убеждает, что такая ситуация в ближайшее время будет сохраняться. Пока существует угроза для безопасности нашей Родины, необходимы мощные современные Вооруженные силы.
В целях обороны страны государство осуществляет систему мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Это, в свою очередь предполагает дальнейшее совершенствование всей системы военно-патриотического воспитания молодежи.
«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации», — говорится в статье 59 Конституции РФ.
В соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения надежной защиты Отечества и обороны страны Федеральным законом «Об обороне» закрепляется создание Вооруженных сил, а также установлена воинская обязанность граждан России. В настоящее время основным законодательным актом, определяющим содержание, формы и порядок исполнения воинской обязанности в России, является Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. за №53-ФЗ.
В соответствии с указанным законом Министерством образования РФ рекомендовано с 1999/2000 учебного года ввести по специальностям среднего профессионального образования (базовый уровень) дисциплину «Основы военной службы». Учебная программа школьного курса Основы безопасности жизнедеятельности также предполагает изучение основных разделов этой дисциплины.
Одно из важнейших направлений – переход от экстенсивного к интенсивному воспитательному процессу, сориентированному на привитие конкретной личности высоких политических, морально-психологических, нравственных и физических качеств, военных знаний, необходимых умений и навыков, то есть на конечный результат – оптимальный уровень готовности молодого поколения отстаивать независимость нашей страны.
Перестройка военно-патриотического воспитания требует обновления его форм, методов и средств, исходя из изменившихся духовных потребностей и интересов подрастающего поколения, ее образовательного уровня и социально-психологических особенностей.
Повышение эффективности воспитательного процесса зависит и от организаторской стороны дела. Думается, что здесь ключ к успеху в переносе усилий непосредственно в трудовые, воинские и учебные коллективы, усилении индивидуально-воспитательной работы по месту жительства, в молодежных организациях и так далее.
Перестройка военно-патриотического воспитания предполагает глубокий научный анализ самого широкого использования данных социологических, психологических и педагогических исследований.
Актуальность проблемы и определила  тему исследования.
Гипотеза: Повышение эффективности военно-патриотического воспитания учащихся может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
создание в общеобразовательном учреждении комплексной системы воспитания и обучения учащихся с применением оптимальных методов и приемов  военно-патриотического воспитания учащихся; применение в образовательном процессе предлагаемых нами рекомендаций  и разработанной программы.
Объект исследования – процесс военно-патриотического воспитания учащихся.
Предмет исследования – методика работы преподавателя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию.
Цель исследования – На основании анализа образовательного процесса по курсу ОБЖ выявить оптимальные методы и приемы военно-патриотического воспитания учащихся разработать методические рекомендации по военно-патриотическому воспитанию учащихся на уроках и проведении внеурочной работы.
Задачи исследования
1. Проанализировать методологические основы военно-патриотического воспитания, его цели и задачи, основные методы.
2. Выявить оптимальные методы и приемы военно-патриотического воспитания учащихся.
3. Разработать программу  по военно-патриотическому воспитанию учащихся на уроках и проведения внеурочной работы и экспериментально проверить её эффективность.  
Методы исследования: анализ нормативно-правововых документов и научно-методической литературы по теме исследования педагогическое наблюдение, беседа, изучение предметной деятельности учащихся изучение и обобщение передового педагогического опыта в области военно-патриотического воспитания, социальные методы (анкетирование, тестирование).
При написании дипломной работы использовались Постановления Правительства РФ, Федеральные Законы, инструкции Министерства образования РФ, теоретическая литература и статьи ученых-философов, социологов, психологов, педагогов, инструктивно-методический материал, статьи периодической печати, а также данные статистических исследований.
новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении всех направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Так, все, что включает  патриотическое воспитание,
Новизна работы заключается в разработке программы направленной на усиленное изучение традиций и воспитание патриотизма, которая будет оказывать активное воздействие на сознание учащихся. В свою очередь  начальная военная  подготовка так же, как и патриотическое воспитание, способствуют становлению личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Добавить комментарий

Картинка