Разработка электронного теста по дисциплине ОБЖ раздел «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ».

Разработка электронного теста по дисциплине ОБЖ раздел «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ».
5 (100%) 1 vote

Профессиональное училище №60, располагается на левом берегу реки Кан.  С 2-х сторон  окружено дорогами. Обучающиеся  ежедневно сталкиваются с  опасными ситуациями, представляющими угрозу для их здоровья и жизни. Это риск получить травму при нарушении правил дорожного движения или в быту. Наличие химически опасных объектов, вероятность  террористических актов и опасных природных явлений требует от обучающихся  соблюдение основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и, как следствие, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
       Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности», введенный в учебных заведениях Российской Федерации, призван подготовить обучающихся к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, развить у обучающихся потребность в соблюдении норм и правил здорового образа жизни и выполнении требований, предъявляемых к гражданину России Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми документами и актами.
Трагические последствия опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и экологического характера показывают, что причиной возникновения данных ситуаций и тяжелых последствий чаще всего является сам человек.
       Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности  у обучающихся  является общеучебной задачей, но наиболее полно и целенаправленно эти вопросы реализуются в отдельной образовательной области — «Основы безопасности жизнедеятельности».
Использование электронных тестов на уроках позволяет успешно решать возникающие проблемы, противоречия и затруднения, возникающие при изучении данной дисциплине.
Неоспоримы преимущества автоматизированного опроса:
· быстрое получение результатов испытания;
· освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
· объективность в оценке (одинаковые инструкции для всех испытуемых; одинаковая система оценки результатов тестирования; автоматизированный подсчет баллов испытуемых);
· основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле;
· тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса.
       Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой «обратной связью» между преподавателем и обучающимся, тем этапом учебного процесса, когда преподаватель получает информацию об эффективности обучения по дисциплине. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости обучающихся в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.
        Цель моей разработки: создание электронного  теста по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», соответствующего ФГОС  для применения контроля качества знаний обучающихся на уроках ОБЖ.
Для достижения этой цели я поставил перед собой следующие задачи:
  • изучить и провести анализ литературы по теме работы;
  • изучить, что такое тест в целом, какие формы контроля используются в практике преподавателей, и какие рекомендации по проведению контроля дают преподаватели  и методисты;
  • разработать структуру электронного теста на основе методики изучения ОБЖ;
  • разработать тест по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ» для контроля качества знаний.
  • апробировать и внедрить в учебный процесс.

Добавить комментарий

Картинка