РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 Класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 Класс
5 (100%) 1 vote

Программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

составлена на основе:

 Методических рекомендаций по курсу «Основы безопасности

жизнедеятельности», письмо от 27 апреля 2007г. №03-898 МО и науки РФ

 Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Гигиенические требования

к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях»

СанПиНов 2.4.2.2821-10.

 Программы, допущенной Министерством образования Российской

Федерации. Под общей редакцией А.Т. Смирнова, 3-е издание, Москва

«Просвещение» 2008.

 Письма Министерства образования и науки Красноярского края от

17.08.2012 № 6000/и с рекомендациями по изменению рабочих программ

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности

жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек

здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования.

Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры

всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться

снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность

жизнедеятельности личности, общества и государства.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих

целей:

 воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к

личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к

безопасности личности, общества и государства;

 развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих

адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и социального характера; развитие потребности

соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению

требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области

безопасности жизнедеятельности;

 освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их

последствий на безопасность личности, общества и государства; о

государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных

ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях

опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании

первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и

обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

 овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных

ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа

специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в

конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих

возможностей.

Картинка